Русский
USD 377,99
EUR 426,11
RUB 5,75
Акмолинская область

Не тормози!

Не тормози!

Время бежит так стремительно! Куда за ним газете угнаться! В понедельник писал о гололеде, а в четверг, когда корреспонденция появилась в печати, гораздо актуальней звучит тема активного снеготаяния, паводков и возможных подтоплений. Но пока снег еще держится, пройдусь там, где смогу, не промочив ног.

Где могу, там и еду
 
Этот принцип исповедуют, конечно, не все автолюбители. Но зимой, когда снег ложится довольно плотным слоем, а по холоду идти от автостоянки не очень хочется, почему бы не проложить самый короткий путь к своему подъезду и не проехаться до самого дома там, где летом это делать опасался из-за боязни жахнуть картер о бордюр или попасться на глаза человеку при погонах? А ведь каждый водитель знает (или все-таки не каждый и не знает?), что в жилой зоне и на дворовых территориях запрещается движение вне проезжей части дороги, равно как и сквозное движение, учебная езда, подача звукового сигнала, не говоря уже о громкой музыке.
Но зима все списывает. Так, практически возле каждого дома образуется парковка из пяти-семи и более машин. А под снегом не так просто удостовериться, на детской площадке машина стоит, на газоне или парковочном месте.
Брожу по покрытым снежной кашей пешеходным дорожкам 4, 3 и 2 микрорайонов. Везде картина одинаковая - машины проехали, как смогли, и приткнулись, куда смогли: под деревом, у бельевушки, контейнерной площадки, на отмостке, впритык к подъезду, на клумбе, прямо на зубцах вазонов…
Под весенним солнцем газоны уже изрядно оголились, но привычка оставлять на них своих стальных коней еще сохранилась. Вот у домов 2-31 и 2-36 накатана не одна колея между деревьями. На осевшем снегу здесь и в следующем дворе хорошо видны следы несанкционированной езды по запрещенной для этого дворовой территории.
Конечно, когда снег сойдет, какая-то (дисциплинированная) часть автовладельцев перестанет рисковать, паркуясь вопреки ПДД и здравому смыслу. А другая вступит в непримиримую борьбу с «безлошадными» соседями за место под солнцем. И, надо сказать, из-за несколько «невнятных» правил парковки и СНИПов много еще копий будет сломано.
Читаю информацию от Комитета административной полиции МВД РК от 29 июня 2018 года: «Правилами дорожного движения запрещена стоянка на тротуаре, вне зависимости, граничит он с проезжей частью или нет, а также на газонах, детских и спортивных площадках. Запрещается стоянка с работающим двигателем – это наиболее часто распространенное нарушение водителей, которые в зимнее время прогревают двигатели своих автомобилей прямо под окнами соседей. Также граждане часто сталкиваются с тем, что водители паркуют свои транспортные средства прямо возле выхода из подъезда. Нарушают ли они при этом Правила дорожного движения?
Согласно пункту 12.4.8 ПДД запрещается остановка в местах, где транспортное средство создаст помехи для движения пешеходов (в том числе, физических лиц, передвигающихся в креслах-колясках для инвалидов, ведущих велосипед, мопед, мотоцикл, везущих санки, тележку, детскую коляску)».
 
И стою, где хочу
 
Скажите, а не вставал ли вдруг у вас на пути к дому или обратно какой-нибудь фургон с продуктами для вашего «домашнего» магазина? Не приходилось ли вам обходить чью-то «ласточку», припаркованную так, чтобы из нее было удобно выйти прямо на тротуар, а вам, естественно, нужно ее обходить по газону?
Правила дорожного движения РК, по словам уже бывшего министра внутренних дел К. Касымова, устанавливают единый порядок дорожного движения по всей территории РК. Таким образом, в жилых зонах запрещается стоянка на тротуарах, газонах, детских и игровых площадках. Эти же правила распространяются и на дворовые территории. Однако точное расстояние от подъездов домов, на котором могут парковаться транспортные средства, не регламентируется никакими нормативными правовыми актами.
А вот в Союзе градостроителей Казахстана считают, что «придомовая территория предназначена для отдыха жителей жилых комплексов, а не для размещения транспорта. Во дворах же должны быть оборудованы только гостевые автостоянки, предназначенные для автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и т.п. Частные машины должны стоять за пределами двора… Теперь, по примеру развитых стран, гражданин, собирающийся приобрести машину, сначала должен позаботиться о парковочном месте… К примеру, в Японии, если у человека нет парковки, он не имеет права покупать автомобиль».
Вот, например, согласно “Правилам благоустройства территории города Алматы”, на территории жилых кварталов, микрорайонов, а также на придомовой территории запрещается:
- стоянка и парковка транспортных средств вне специально отведенных и обозначенных знаками и разметками мест;
- мойка, очистка и ремонт транспортных средств внутри жилых кварталов и на землях общего пользования, в местах массового отдыха людей, у подъездов жилых домов.
За нарушение данных правил статьями 300 и 387 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф. Нарушение правил содержания и защиты зеленых насаждений влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере от 10 до 20 месячных расчетных показателей. А нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере до 20 МРП.
 
Заезжайте в гости
 
Как-то во время приема акима по личным вопросам зашла речь о парковках во дворах. В обсуждении не раз звучало понятие «гостевая автостоянка», но вот однозначного разъяснения этого термина я не нашел. Предположу, что у нас в Степногорске специального документа об автостоянках, парковках и «гостевых автостоянках» нет. Сужу хотя бы по тому, что не увидел такового термина и постановлении акимата г. Астаны от 3 мая 2016 года №108-863 «Об утверждении Правил организации автостоянок (автопарковок) на территории города Астаны». В нескольких словарях дается определение, которое сводится к следующему понятию: «Гостевые стоянки - площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон». Посетитель, надо полагать, - это гость, а не постоянно проживающий в жилой зоне, не так ли? Однако в Своде правил РК (государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства) такое понятие в разделе «Термины и определения» отсутствует. Однако ниже читаю: «На территории жилой застройки следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей жильцов из расчета около 40 машиномест на 1000 жителей, на расстоянии до жилых домов в соответствии с приложением Б». А в приложении Б указано, что открытые автостоянки и паркинги вместимостью до 10 машин должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров до зданий стен жилых домов, имеющих окна, не имеющих окон). Но тут речь о стоянках, а не о просто приткнутой к дому машине. Как тут быть? Как трактовать ПДД и строительные нормативы?
Хорошо, что я не участковый, не инспектор дорожной полиции и не автовладелец. Голова по поводу правил и их нарушений не болит. Но знать все-таки хочется, чего можно, а чего нет.
 
Пешеходу легче?
 
Конечно, ведь ему нет надобности думать о машине. А о собственной безопасности - надо обязательно. Особенно, переходя проезжую часть. А вот с этим у нас, пешеходов, пробел серьезный. Мы ведь ничем не лучше водителей, которые ездят, где хотят или там, где не боятся попасть в протокол. Возьмем пешеходные переходы на бывшем Лунном. Через каждые 50 метров их не устроишь, а их всего пять. Один в районе 7-15, ближе к кольцу, другой - от церкви к дому 5-14, затем у края автостоянки «Ягуар», от 7-33 к дому 5-12, от дома 7-43 (рядом с гостиницей «МиЛя») к 5-9 и от Цеснабанка к автостоянке у дома 5-8. Все они в соответствии с ПДД проложены перпендикулярно дороге, но многие пешеходы норовят пройти по диагонали, в непосредственной близости к магазину Лунному, а не в 50 метрах от него по переходу, через въезды-выезды во дворы, через перемычки между дорогами с односторонним движением…
Выходя из маршрутки, рабочего автобуса или идя к остановке, где мы переходим дорогу? Точно! Там, где ближе! Сотни примеров пренебрежения правилами и собственной безопасностью можно найти у остановок рядом с МЖК и Цеснабанком, у 20-го магазина, гостиницы, у автовокзала… У каждой остановки, в общем.
Вот бабушка, ежесекундно озираясь на проходящие слева и справа машины, пересекает довольно широкую Целиноградскую от остановки у «Сибири» (на той стороне ее ждет подружка). Взяв ее под руку, она совершает путь назад, с теми же предосторожностями. Боятся пропустить «маршрутку»? Нет, просто здесь показалось ближе! Мамы-папы то же самое делают повсеместно, сопровождая детей в садик или школу! Конечно, пройти от пиццерии в 4 микрорайон к магазину «Орфей» (дом 19) или в обратном направлении ближе, от остановки у ЦДК «Горняк» к управлению СГХК тоже. Но гораздо опаснее, чем отойдя в сторону на каких-то 30 метров. И дороже, если нарушение заметит полицейский. И «сэкономленные» время и расстояние выльются в стыд и пятно на репутацию законопослушного гражданина, а также штраф в размере 2 МРП (5050 тенге). А если при этом будет спровоцировано ДТП, нанесен ущерб имуществу или легкий вред здоровью других участников движения – 10 МРП (25250 тенге).
Ну а уж если путь выбран по переходу, то тут редкий пешеход не норовит показать свое превосходство перед авто, двигаясь особенно неторопливо. Иной не прочь продемонстрировать ему полное пренебрежение, то есть не удостоить даже быстрого косого взгляда, накинуть на голову капюшон, «отгородиться» от машины наушниками. Такой даже не берет во внимание, что водитель по какой-то причине может не успеть, не справиться с управлением, не увидеть, будучи прикрытым другой машиной. Или то, что пропускающего тебя на приличной скорости слева вдруг решить объехать другой, считая, что тот лишь притормаживает перед «лежачим полицейским».
Переходящие дорогу по «зебре» у «Казахстана» и у базара особенно неосторожны и самоуверенны, забывая о непреложном правиле участников движения – быть взаимно вежливыми. Требования к водителю, конечно, выше. Но правила требуют начинать движение по переходу, лишь оценив расстояние до приближающейся машины, ее скорость и убедившись, что пересечение дороги будет безопасно. Да и вообще, пешеходам совсем не лишне учить ПДД и не уподобляться капризному клиенту, убежденному, что даже причиняя другим неудобства, он всегда прав.

Другие новости